Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Коммерческая

Как мультиформатные комплексы завоевывают рынок инвестиций

Юлия Хлуднева, генеральный директор компании Nedvex5 мая 2023 11 011
2024-07-10T08:28:45.143862+00:00
Как мультиформатные комплексы завоевывают рынок инвестиций
Инвестиции в недвижимость — проверенный и популярный вариант пассивного дохода. Но геополитическая ситуация поставила под сомнение его эффективность — по крайней мере, пока. Колонка гендиректора компании Nedvex Юлии Хлудневой — о новом формате недвижимости, который при грамотном управлении может подойти тем, кто не любит рисковать.

avatar

 Юлия Хлуднева (Галимова), генеральный директор компании Nedvex

В среде девелоперов под мультиформатностью понимают объединение коттеджей и высоток в рамках одного проекта или апартаментов и квартир в одном доме. Но есть и второе, более интересное для инвестора прочтение этого слова, связанное с отельным бизнесом. 

В гостиничной сфере России формат многофункциональных комплексов появился более десяти лет назад. Но, несмотря на массу предпосылок для развития таких проектов, они всё ещё неизвестны широкому кругу инвесторов и пока  не пользуются высокой популярностью. Одна из причин — сложности в организации качественного управления.

В целом МФК всегда были отдельной экосистемой на рынке новостроек. Управляющая компания и отельный оператор предлагают собственникам и постояльцам широкий спектр услуг: уборку, обслуживание в номерах, круглосуточный консьерж-сервис и т. д. Они готовы решить все бытовые вопросы жильцов в самые сжатые сроки. 

Собственная инфраструктура делает проживание в таких комплексах максимально комфортным, а строгая отчетность — финансово прозрачным. При этом сам формат предполагает возможность не только зарабатывать, но и жить в таком отеле по меньшей мере несколько недель в году. 

Инвестировать в мультиформатные комплексы выгоднее в курортных городах. Например, есть три основные причины поездок в Сочи: отдых, длительные командировки и короткие бизнес-поездки. 

Но даже если на Черноморское побережье гостя привели дела, флер курортного города все равно настраивает на совмещение бизнеса и отдыха. 

При этом готовность платить за отдых — это то, что отличает курорты от мегаполисов. 

Какой бы ни была причина визита, люди все равно приезжают настроенными на финансовые траты. И дело не только в климате или удачном сочетании моря и гор. 

Сочи инвестирует колоссальные средства в развитие социальной, транспортной, развлекательной, туристической инфраструктуры. В 2021 году правительство России утвердило масштабную программу комплексного развития города до 2030 года. На эти цели в общей сложности выделят около 140 млрд рублей. 

Бюджет самого Сочи по итогам 2022 года составил почти 27 млрд рублей. Это рекордный показатель, который в 1,5 раза превысил плановые значения. Часть этих денег администрация направила на благоустройство общественных пространств. 

И это, кстати, также пропорционально увеличивает стоимость недвижимости, то есть дает рост инвестиций.

Заботы по управлению бизнес-процессами в МФК берет на себя профессиональный отельный оператор. Его задача — максимизировать круглогодичную загрузку и увеличить доходность. 

При правильном подходе в управлении актив никогда не «спит». Так, например средняя загрузка отелей в Сочи зимой не превышает 50%, в то время как у бутик-отеля Verdi (проект Nedvex Development) с июня 2022-го по январь 2023 года она составляла 92%. В феврале, который традиционно является самым «пустым» месяцем, уровень загрузки держался на средней отметке в 80%. 

Помимо прибыли от аренды номеров в структуру пассивного дохода инвесторов входит также рост стоимости самой недвижимости. В итоге прогнозная совокупная среднегодовая доходность от аренды и удорожания актива достигает 20–25%. 

Если сравнить с курортными МФК мультиформатные комплексы в Петербурге и Москве, то, согласно открытым источникам, они принесли своим собственникам в 2022 году 10–12% годовых от стоимости актива. 

Инвестиционный формат использования МФК — наиболее популярный и эффективный инструмент. Такие комплексы — это, как правило, ликвидные проекты, которые требуют минимальной вовлеченности в управление ими. При этом арендаторам доступны широкий пул сервисов и богатая инфраструктура.

Если обратиться к мировому опыту, то в большинстве развитых стран загрузка МФК стабильно превышает топовые показатели загрузки традиционных отелей, достигая 90–95%. Российский рынок тоже движется в этом направлении. 

Разместите объявление на Циан бесплатно. Сдайте или продайте свою квартиру

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#инвестиции
коммерческая недвижимостьинвестиции
Сейчас обсуждают
Аноним
27 декабря 2024
редакцияeditorial@cian.ru